Превосходство Борна.

Первый фильм, признаться, смотрел я давно, о-очень давно. Тогда его ещё в кинотеатрах крутили. Это был... год 2002-03, около того. В целом, посмотрелся сносно, но без чрезвычайных впечатлений. Типичный боевик про киллера-в-отставке, что, очутившись однажды посреди открытого моря, ощущает последствия амнезии, а позже узнает, что числится в розыске у всех федеральных служб мира - начиная с MI5 и заканчивая ФСБ. В сюжетном круговороте, который представляет собою несносную беготню с перестрелками и выяснением отношений с бывшими "знакомыми", а в дополнение к сему ещё и забаву наперегонки с полицией по улицам Парижа (Парижа ли?.. Я не помню, но вроде Париж там был!), глав. герой, то есть - профессиональный убийца Борн, встречает девушку, с которой продолжает опасную игру с копами и спец. службами вплоть до финала, где непременно выскакивает избитая сцена со смертью плохого парня. Это относительно "Идентификации Борна", да. Теперь перейдем к "Превосходству". О да, название в точности соответствует содержанию. За полтора часа - сколько идёт фильм - хитрый Борн в действительности раза три-четыре заставил посмеяться над компетентностью ЦРУ, хе-хе. И это при том, что он один, а их - чертова дюжина.

Итак, что можно сказать о втором фильме? Гм... знаете, всё в точности так же, как и в первом: та же беготня, те же перестрелки и выяснения отношений по сценарию "ну-ка, злодей, признавайся, на кой чёрт меня преследуешь?" За исключением некоторых деталей: даму сердца пристрелили, Борна подставили, а салки с полицией теперь на улицах Москвы! *-*... Финальная сцена после поезда "Берлин-Москва" - самая изюминка фильма. Очень напряженная и динамичная погоня, аварии, реквием из визжащих покрышек. И Борн великолепен - с бутылкой водки да в такси! ... Финал у фильма чудесный: немного грустный, но красивый. Я под впечатлением. Вскоре доберусь до "Ультиматума", хе-хе.

И кстати, радует меня Мэтт Дэймон. Радует не только по Борну. Помню, в "12 друзьях Оушена" у него был чертовски забавный нос.




Фильм напомнил мне "Стрелка", снятого по роману Стивена Хантера. Столь же динамичный, содержательный и c намеком на заговор серьёзных масштабов. Люблю такое кино.