Нашел время и желание окунуться в мир кровавого Рима и... почти на одном дыхании прошел Ryse: Son of Rome. Да, это жестокий, очень зрелищный, динамичный и сочный на картинку боевик, и единственным его недостатком можно считать отчасти простой, даже банальный сценарий. Но какого чёрта, мы же говорим о Риме, о свержении самого Нерона! (Алая Сабля, ахах; Насу-сенсей со свеой Fate/Extra исказил моё восприятие). И это не сериал, где нужно прятать с десяток интриг за всяким камушком, неровно лежащим среди набережной Тибра. Нет. Тогда отчего бы ругать концепцию сценария?

Марий, наш нерушимый протагонист - честолюбивый сын рима с, как бы это верно сказать... со стальным экзоскелетом духом и решимостью, достойной человека великих замыслов. На поле брани в кровавом мареве ему нет равных. Да и чего уж, ему благоволят сами Боги, а дух мести направляет его твердый шаг на пути солдатского долга, медленно закипая в сердце зовом отмщения за республику и свою невинную, но растерзанную семью. Любая кат-сцена в игре исполнена всяческого художественного (дескать, наигранного, даже местами слишком перегнутого) замысла, отчего должно возникать впечатление этакой залихватской пафосности, но не возникает. Всё смотрится серьёзно, а играется с живым восторгом и неумолимым желанием битвы с новым превосходящим противником. А противники, стоит сказать, в целом-то однообразны. За исключением боссов и боевых слонов в предфинальной главе, которые черте откуда взялись у бриттских варваров, все рядовые противники делятся на четыре-пять классов, и убиваются на раз-два при удачном стечении обстоятельств. А наблюдать за всякой казнью, выполненной в красках интерактивной кат-сцены - одно удовольствие, которым хочется баловаться снова и снова.

За этой игрой я провел довольно яркие, исполненные событий шесть часов. Какого-то ощущения незавершенности или недосказанности, или каких-либо сетований в сторону того, что игра вышла слишком короткой у меня нет. Отчего бы? За полтора-два часа кат-сцен, трех-часов разнообразных зрелищных казней и часу-полтора отчаянного рубилова с отскоками и перекатами вкупе с беготней по пестрящим античной архитектурой римским улицам, суровым британским берегам и живописным джунглям создается ощущение, что времени утекло, скажем, раза в два-три больше. Я получил от игры всё, что только мог ожидать, и даже больше. Здесь, конечно, сказалась моя нежная любовь к Риму, к его истории, ко всяким эпичным и художественно обыгранным сценам, к симпатии в пользу характеров сильных личностей и, словом, к динамичному геймплею. Я поставил игре твердую девятку и как-то с недоброй мыслью посмотрел в сторону нещадной критики. Каждому своё, чего уж. И как по мне - игра замечательная, да. Стоит того, чтобы её пройти.

Картинка в игре чарует неземным уровнем детализации. Некст-ген, не некст-ген - не знаю. Да и какая разница? Красиво, а это главное.