Мне прельстит атмосфера Lords of the Fallen, окутанная романтикой мрачного средневековья. И главный герой, грешник по имени Харкин, кто бы что ни говорил, настолько грамотно вписывается в эпохальный круговорот из бесконечного экшена на манер Gods of War и с закосом под Dark Souls, что мне, признаюсь, далеко и параллельно на типичную, даже до банальности скудную подачу сюжета. Сам мир игры прописан очень здорово, и его медленное и вдумчивое исследование лишь предвосхищает интерес ко всякому новому противнику, битва с которым всякий раз проходит в мрачном напряжении, взывая к отголоскам праведной ярости и сосредотачивая ту в сверкающем металле тяжелого меча. Я многого не ждал от игры, а получил даже больше. Во всех смыслах приятное приобретение, увлекательный досуг и пища для фантазии.

UPD:
В погоне за достижениями я решил вернуться к первому боссу и дать ему поражение, не потеряв ни капли здоровья. Моя поспешность загубила первые две попытки, на третьем подходе я попал под его круговой меч на финальной стадии битвы, четвертая снова оказалась неудачной, а пятую я решил записать. И... у меня получилось! ^^
...знай себя и знай своего врага и тогда из тысячи битв тысячу раз выйдешь победителем.

UPD #1:
Своим антуражем, мрачным великолепием, если угодно, LotF мне очень напоминает серию игр про Габриэля Бельмонта.
Этакие гротескные, тронутые временем и различной стихией исполинские массивы из грубого камня под тёмными небесами, горные кряжи, укрытые снегами, отвесные утёсы над бездонными пропастями...
Тык-тык.

...Очень всё это повторяет антураж величественного дворца Лорда Дракулы. Но на этом все сходства с Кастлеванией заканчиваются. С серией Соулс мне всё меньше хочется сравнивать эту игру. Хотя бы потому, что сходство как таковое лишь поверхностное, и чем глубже знакомишься с сагой про грешника Харкина, тем больше понимаешь, насколько игра отдаляется от своего окрещенного таковым духовного наставника.
Отдельно хочется заметить, насколько тонко дизайнеры игры отнеслись к различным видам брони, доступным главному герою, обилие и детальная обработка которой если не безупречна, то уж точно изумляет своей где-то грубой, где-то изящной стилистикой. Да, доспех должен быть прочен и подвижен, но отчего бы ему ещё и не быть приятным на глаз? Местные боссы да и всё враждебное население игрового мира, известное как некое демоническое племя рогаров, особенных трудностей Харкину не доставляет. То ли мой навык, кропотливо отточенный в трёх играх серии Соулс, даёт мне фору, то ли сам главный герой слишком крутой парень со своей священной магией, то ли ещё чего... Но за 15 часов игры я не повстречал ни одного врага, который бы смог меня убить. А я умирал. Раз шесть-семь точно. Где-то по глупости, излишней поспешности, где-то чисто из непривычки к управлению, которое в целом повторяет стандартную раскладку из Дарк Соулс, за исключением разве что рывков и прыжков. Потому самый злейший враг в этой игре - отвесные выступы и узкие, надломленные переходы посреди пропастей, по которым нужно с осторожностью прыгать и перекатываться.
Исследовать мир интересно, есть желание заглянуть в каждый угол, найти каждую записку. Хотя я не скажу, что все "аудиозаписи" с отчетами бывалых приключенцев очень занимательны и вообще интересны. Скорее наоборот. Но для галки хочется собрать и их. По возможности есть мотивация ко всем достижениям игры, над которыми не приходится сильно мучиться. Боссы, как я уже говорил, слишком рядовые противники, и всякие достижение за победу над очередным элитным великаном воспринимаются как обычная победа над типичным представителем враждебных тварей из серии Соулс. В целом LotF интересно любоваться. Заниматься созерцательностью, изредка опуская тяжелое оружие на голову очередного незадачливого врага. Декорации немного однообразны, это да, но нельзя не признать, что те имеют своеобразный лоск, этакий определенный стиль, которого придерживаются и который, в общем-то, может выступать как лицо игры. Да, 15 часов в игре... это много. Я посмотрел статистику LotF в стиме, народ в основном за это время проходит всю игру. А я, кажется, где-то посередине. Но я не тороплюсь, я наслаждаюсь игровым процессом. И у меня это получается. Посмотрим, какие враги ещё остались, какие локации ожидают главного героя и каков будет финал. О сюжете, к слову, мне нечего сказать. Это наибеднейшая сторона этой игры.

UPD #2...:
Да, чем дальше я продвигаюсь по игре, тем больше убеждаюсь в том, насколько читерный класс персонажа я выбрал. Паладин - это всегда тяжелый, неповоротливый парень, которого сколько ни бей - не убьёшь, зря только оружие поломаешь. А вот он-то как раз-таки накостыляет, и косточки-то пересчитает, а потом ещё и Крулу их отнесет за какой-нибудь трофей. В совокупности с магией исцеления такой персонаж обретает несвойственное интересу к игре бессмертие, и это немножко удручает. А удручает потому, что без магии ну совсем не интересно, а с магией - здесь тебе и хил, и рефлект дамага, и устойчивость к урону, и вообще!.. Посему же и насущный вопрос: а как таким персонажем вообще можно умереть, кроме прыжка в пропасть?.. Забыли про Дарк Соулс, правда. Нет здесь и капли той враждебной атмосферы неизбежности и неотвратимости скорой смерти.
Я могу предположить, что банально прокачался. Точнее перекачался. Но а как иначе, если я - исследователь, а враждебные существа, населяющие сей мир, слишком против моих праздных прогулок по своей территории. Вот и приходится нередко бродить кругами и вырезать мобов одного за другим из разу в раз. А накопленный опыт - грех не употребить в дело. И расстаться с ним сложно. В смысле, потерять... Да и, справедливости ради, если есть прокачка, то с чего бы ею пренебрегать? Я совсем не хардкорный геймер, у кого в почете извращенные прохождения подобных игр без прокачки, без одёжки, без меча. Это слишком скучно и не по атмосфере. В общем, баланс сил хромает. И после Дарк Соулса это воспринимается с крайне тёмным радушием.
Из тяжелых сетов мне очень полюбился сет Живой легенды. Выглядит сурово, мрачно и эпично. Из оружия я хоть и предпочитаю двуручные мечи или стандартную экипировку паладина: меч(булава) и щит, но поскольку щит в этой игре практически не нужен, решил взять двуручную косу (которая почему-то зовется двуручным топором), заточенную на магическую атаку. Ну, нравится мне совокупность физических атак с примесью коварного магического свойства. И в этом смысле LotF меня очень обрадовала разнообразием подобного арсенала. У этой косы, к слову, сильная атака очень приятная и, кроме того, полезная против дотошных щитовиков, с которыми поначалу сражаться было крайне неприятно и вообще грустно. Но только поначалу.

Тык-тык!..

Вообще говоря, я уже ощущаю приближение финала. 20 часов геймплея... Я уже практически заучил все разветвления тамошних катакомб, а уж на поверхности знаю все окрестности как свои два пальца. Очень радуют различные срезы, кратчайшие пути, некоторые из которых ведут к истокам приключений. Примерно то же было в первой Дарк Соулс, где в конце концов все дороги вели в Рим в Храм Огня. Это безусловный плюс открытого мира, по которому часто приходится бродить туда-сюда и возвращаться к очередной пропущенной ранее загадке.
Последнего из боссов я убил огромного и злющего "Зверя", который по своей гротескной физиологии - точная копия Огра из Драгон Эйджа. Ну, выглядел он суровым и непрошибаемым, а на деле оказался не сильнее рядового врага-щитовика. Эта скверная тенденция с каждым последующим врагом-проще-предыдущего меня крайне смущает, но в целом выдержанная на уровне эпичность и зрелищные красоты вокруг держат интерес к приключениям Харкина... стабильно.

Тык-тык!..

UPD #3...:
Должен признать, Страж - крайне проблемный босс. Бьет больно, даже по железу, радиус атак широкий. Ко всему прочему арена имеет пять огненных кострищ, которые босс время от времени поджигает. Эти кострища выстреливают сгустками огня в главного героя. Для идеального прохождения кострища трогать не рекомендуется, а сгустки огня - не блокировать. Только уворот, только скорость. Набор зелий из девяти штук, осколок резиста к огню - и более-менее благоприятное прохождение гарантировано. Уже после трех-четырех минут битвы с этим боссом становится ясно, что он не такой-то быстрый, каким может показаться изначально, и его слепая зона более чем очевидна.
Хочу сказать, что это первый босс за долгое время, с которым пришлось изрядно повозиться. Глядишь, игрушка ещё способна показать свои зубки. А я уж было понадеялся, что путь к финалу будет сродни безобидной прогулке под ясным летним небом...

Final UPD:
Четыре последних босса - начиная с Уничтожителя и заканчивая Судьёй - изрядно доставили проблем и потрепали моё бесценное самолюбие. Все суть одно - быстрые, маневренные и редко дают возможность атаковать себя со слепой зоны. Точно специально подбирались под персонажа медленного, тяжелого и неповоротливого. А все те железки, к слову, которые уверенно держали удар рядовых врагов, против этих ребят - дохлый номер. И магия - последний оплот надежды отчаянного ведьмака - и та спасовала, поскольку шустрость врагов зачастую чертовски против всяких мутных каст-таймов. А время применения того же протекшна эдак с две секунды, которые при крайней неосмотрительности могут стоить жизни. И, черт подери, это здорово! Однако чувство стратегии, как я это называю, берущее свои истоки из Дарк Соулс, сильно мне помогло. Никаких напропалую, никаких напролом. Только трезвая оценка и холодный расчет. Лишь изучив противника сообразно собственным возможностям можно его одолеть... во всяком случае, без нервов, без убитых геймпадов и с чувством реального превосходства. А это всегда приятно.

В целом хочу сказать, что игрушка, знаете ли, далеко не сахар. Максимум вилочка для сахара, и та с обломанным зубцем. Я по справедливости могу похвалить в польской игре боевую систему, к которой привыкаешь, рано или поздно начиная её ощущать как родную. Могу похвалить разнообразие противников, каждый из которых поначалу требует осмотрительности и осторожности. Красоту игрового мира не оставлю без внимания, а также обилие доспехов и оружия вместе с возможностью использовать магию, что, в принципе, является этаким разнообразием в довесок к суровому ремеслу из одной лишь закалённой стали. Но чего чертовски недостаёт этой игрушке - это сюжета. Он вообще не ощущается. Нет в LotF хоть сколько-нибудь цепляющей нити повествования. Как и нет достойной осмысловки диалогов Харкина со всеми неравнодушными обитателями игрового мира. Всё как-то сухо, заигранно и без какой-либо претензии на естественность. Словом, неправдоподобно, и это, к сожалению, тяжелый удар по атмосфере. Концовка... она воспринимается как никакая, хоть и стоит признать, что есть в ней этакая доля эпичности и романтики, даже лёгкая отсылка в сторону серии Ведьмака, если угодно. Если оценивать эту игру по традициям Метакритикс, то, на мой взгляд, достойна она лишь 6.5 из 10. И это отчасти грустно. Но светлая сторона LotF заключается в том, что прохождение этой игры лишено всякой затянутости, и, в целом, пройти игру можно, но только не ради сюжета, а из собственных симпатий к играм подобного жанра.

...на память оставлю статус-скрин. И теперь эта веха пройдена и уже оставлена позади, да.