...весь мир остался за спиной
«- Вы знали, что если написать слово LIVE наоборот, получится EVIL?
- Вот как...
- Забавно, не правда ли?».


Потихоньку добрался до оригинального "Дьявола" (корейская дорама, да). У японцев есть довольно качественный ремейк, прослывший среди почитателей как "Maou" (яп. "Дьявол", "Сатана"). Ремейк в два раза короче оригинала, и его я просмотрел около полугода тому назад. По завершению заключительного эпизода, откровенно говоря, я был тогда опустошен и подавлен, поскольку финал оказался чертовски впечатляющим: не легким, в самых добрых традициях современной трагедии (не Фауст, но всё же). В оригинале "Дьявола", буквально с первых минут просмотра я столкнулся с неожиданной дилеммой, что предстала предо мной в лице замысловатых корейских имён. В отличие от уже привычных японских имён, какие запоминаются зачастую благодаря слогообразовательной структуре слова, корейские же, образующие несколько отдельных слогов, довольно непростых по произношению, оказались мне в новинку. Тщетно пытаясь запоминать героев поименно, я всё же наслаждаюсь просмотром оригинальной истории, которая увлекла меня с первого же эпизода даже вопреки тому, что я всё ещё довольно хорошо знаком с ремейком.

Кстати, из безусловных плюсов дорамы не могу не отметить отсутствие всякого ощущения "затянутости". 60-ти минутные серии пролетают мгновенно; сериал держит и не отпускает, а посему к предночному просмотру воскресным днём не рекомендуем. Захватит, поглотит и не отпустит до самого конца! :D Музыкальное сопровождение также на высоте и играет очень важную роль в сериале. Трогательная, чувствительная, волнующая музыка идеально гармонирует с видеорядом, подчеркивая эмоциональные моменты дорамы, обрисовывая происходящие на экране события особыми красками. Игра актеров - на высоте. В особенности меня порадовал товарищ О Сон Ха. Невозмутимый, галантный юноша, создающий впечатление человека высоких моральных идеалов. Жаль, правда, что всё это - маска. Зато какая маска. Ни разу не думал, что на лице, лишенном эмоций, можно столько всего увидеть. Браво!

Из сюжетной части, запутанной, словно в клубок, я проникаюсь искренним сочувствием к обоим героям - и к детективу Канг O Су, и к адвокату O Coн Xa (ох уж эти корейские имена ^^'). Первый оказался жертвой собственного поступка, совершив ужасную вещь, какая сошла ему с рук благодаря влиятельной позиции его отца-чиновника - непримиримого стража репутации семьи. Снедаемый совестью, наш герой решил начать жизнь заново - правильно, добросовестно, - подавшись в ряды блюстителей закона, желая тем самым сыскать для себя искупления. «Убийца ловит преступников. Какая ирония!» Второй же, чрезмерно познавший тяготы судьбы-злодейки, представлен таинственным наблюдателем эмоционального триллера, где в главных ролях товарищ-детектив и свора его закадычных школьных дружков, а также влиятельный господин чиновник и ещё несколько кадров, так или иначе причастных к общему делу. Мораль, ящитаю, здесь одна: что посеешь, то и пожнешь. Оно относится к обоим героям. Задираешь ребят в школе - будь готов получить отпор. Из мести копаешь могилу - не забудь про вторую для себя любимого.

«- Почему бы тебе не бросить это дело?
- Я не могу... Мне нужно ему кое-что сказать.
- ...Что ты хочешь ему сказать?
- Я верю, что все люди рождаются добрыми. Я уверен, он тоже родился добрым. Но... я превратил его в преступника».


Кстати, третий персонаж, о котором я не упомянул, - это миловидная девушка (звать её... *листает видеоряд в поисках имени*... Cэ Xе Ин!). Хе Ин - нежная, добрая и отзывчивая, подрабатывает в библиотеке, волонтерствует при местной церквушке, любит свою мать и единственную подругу, обладает редким даром ясновидения. Кроме того, она является автором карт Таро, которые использует убийца-манипулятор в своей игре. Хе Ин всячески помогает детективу с расследованием в деле зловещего манипулятора, также пользуясь популярностью и у адвоката О Сон Ха. Если быть вкратце, на протяжении всей картины рядом с ней крутятся оба героя. :D Романтический элемент присутствует, и выражен тот в самых невинных красках, что безусловно красит эту картину, придает ей изящества.

«Правда всегда одна, но каждый смотрит на неё со своей стороны».

Если один из трех героев - правосудие, то второй - осужденный, над которым правосудие должно быть совершено (каждый, полагаю, по-своему рассудит кто есть кто). Третья же - связывающее звено, звено истины, The Empress, если угодно.

Что ж. Подытожим. Оригинальный сюжет в наши дни - серьёзный вопрос, и многие им озадачены. Не знаю, что скажут другие, не буду осуждать их мнение, но как по мне - "Дьявол" по-своему привлекателен и оригинален. Интригующе оригинален, да. Дорама открывает пред зрителем некоторые двери к пониманию непростой сущности человека. Да, у "Дьявола" можно кое-чему поучиться, кое-чего постичь лично для себя. Во всякой трагедии всегда найдется зерно мудрости.

"The Love Theme" из дорамы бесподобна. Чем-то напоминает мне "Shape of my heart". Под мелодичные отзвуки этой умиротворяющей, исполненной трагизма музыки хочется очутиться где-нибудь далеко, где лишь мягкое дыханье ветра способно слегка потревожить ход её чудесной мелодии.



@темы: кино, The Devil, дорама