...весь мир остался за спиной


Некогда шел я под черным парусом среди беспокойных вод пиратской бухты, выискивая, где бы поживиться занятным добрецом, оставляя возможность сохранить при себе пару шиллингов в кармане, и набрел на относительно незнакомый мне жанр "Indie". Сперва тот представился мне этакой спесью жанров из приключенческой истории и "цепляющего за живое" хоррора. Оно, конечно, занятно, - подумал я, - таки к хоррорам питаю симпатию ещё со времён далекого детства, когда свободные от безутешной школьной жизни вечера мне нравилось проводить в обнимочку с первым плейстейшном и серией игр Resident Evil, однако ж... не обошлось и без закравшихся мыслей из неуверенности, что, очевидно, брала свои истоки из поверхностного опыта знакомства с сем жанром, который оказался немного сырым, немного пресным. Моей первой пробой в Indie-жанре с пару месяцев назад оказалась коротенькая, но не лишенная лёгкой тени изящества игрушка под названием "Eleusis". Как раз по ней я определил своё заблуждение относительно этого жанра в целом. Indie - отнюдь не исключает наличие хоррора, даже приветствует, однако и не является его непосредственным памятником, как многие часто уверяют, разбрасываясь комментариями навроде: "ыы, ваще нистрашна!!1 А вотъ майа аутласто - венец инди зжанря, атвичяю!". Вот и читай комментарии и укрепляй фундамент своих убеждений из ложных мнений непосвященных и вообще ни о чем не знающих людей. На самом деле инди есть "независимость" разработчика, т.е. отсутствие финансовой поддержки со стороны заинтересованных в проекте дистрибьюторов. А потому такие игрушки сами по себе часто скромные, но при этом местами отнюдь не лишенные своеобразной привлекательности, а чаще так и вовсе глубже и ярче современных многобюджетных своих братьев. В общем, побродил я пару вечеров среди сумрака греческой деревушки в "Eleusis", раскрыл несколько божественных промыслов сомнительной группы лиц, проповедующих ещё более сомнительный культ египетского бога ярости, и познал плоды обеих концовок сего приключения, какие завершились на обоюдной мистической ноте. Ну, что сказать?.. Игрушка на пятерочку. Из десяти возможных баллов, да. Стоило бы, наверное, поставить крест на сем жанре, согласиться с тем, что из подобных адвенчурок я уже вырос, и эта рубашечка стала мне изрядно мала. Так бы и случилось, если бы мой интерес неожиданно не обнаружил довольно приятную с виду игрушку, происходящую из тех же жанровых степей, известную как "Gone home". Комментарии к этой игре также не пестрили лестью, а скорее даже наоборот. Ругали за то, ругали за это. Каждый со своей колокольни. Но кто, черт подери, в здравом уме возьмется судить о чем-либо, основываясь лишь на скудных мнениях сомнительных недоброжелателей? Уж я нынче точно нет! Вот и я так же подумал. А игрушка, кстати, меня чертовски зацепила. Два вечера незаметно пролетели за вдумчивыми блужданиями по старинному особняку бывшего фармацевта. Различные записки, оставленные то там то здесь, письма, пестрящие изысканной содержательностью, квитанции со счетами, билеты на концерты, скомканные заметки в корзине с мусором, спрятанные зарисовки, открытки на столике при гостиной и тому подобное в какой-то момент из своей, казалось бы, неприхотливости обернулись насущным катализатором интереса к обитателям покинутого дома. По кусочкам, разбросанным среди прочих вещей, постепенно стали складываться их истории. Пролилась ясность на то, что Кети - главная героиня, этим прохладным и дождливым днём вернувшаяся домой из продолжительного путешествия по Европе и заставшая пустой особняк, - старшая дочь, у которой была младшая сестрёнка Саманта (Сэм), чья трогательная история, ключевая из всех, постепенно и сообразно с нашим продвижением по особняку стала обретать отчетливую целостность, время от времени тёплыми словами или ностальгическими переживаниями прокрадываясь к нам в душу и затрагивая трепетные струны наших чувств. Именно с загадочного письма Сэм наша главная героиня встречает свой милый дом, уютный, но немного мрачный и почему-то... пустой.
Кстати, нельзя не признать, что сам особняк выполнен довольно приглядным образом, и графика в игре, в целом, мне приятно польстила. И геймплей при всей своей аскетичности отличился одной занятной особенностью, наверное, часто присущей адвенчурам такого плана. Мне очень понравилась эта возможность взять и рассмотреть со всех сторон почти каждый предмет интерьера, будь то кружка, фломастер, пыльная игрушка, смятый квиток или странная книга за авторством не менее странного писателя. Таким образом наш небольшой детектив обретал насущный интерес и приказывал игроку быть предельно внимательным. А оно-то нам как раз и нужно от такой-то игры. Отсутствие какого-либо интерфейса также сыграло в пользу насыщенной атмосферы, воссозданной мыслью художников-игроделов из независимой студии. Нас буквально с первых минут, с первого шага, сделанного навстречу просторной гостиной окутывает этакая романтика старинного дома, стены которого совершенно точно припасли несколько историй, какими дух особняка очень даже не прочь поделиться со своим милым обитателем. И это... немного волшебно, да.

Пожалуй, именно эту игру я и отнесу к личному венцу жанра инди-игр. По праву же. Ведь именно с неё зародился мой интерес к этому жанру в целом.

@темы: indie, интересы, игры