...весь мир остался за спиной
На днях я прошёл Outlast. Прошёл Among the Sleep. Прошёл Daylight. Получилась такая хоррор-неделька. Спал я при этом сладко и блаженно, как у меня обычно и бывает после хорроров с крепко выдержанной атмосферой.

Daylight мне понравился меньше всех. Даже для инди-игры уровень исполнения, на мой взгляд, не более середнячка. И всё бы ничего, если бы только не однообразность игрового процесса. Да, адвенчурка адвенчуркой. Бегай, озирайся по сторонам, изучай, собирай, вникай. Стандартный процесс. Но когда из локации в локацию нас принуждают совершать одни и те же действия, каждый раз подталкивая на поиск и сбор определенного количества листочков с историей, чтобы получить заветный итем с памятью главной героини - на кругу третьем-четвертом эта рутина сильно удручает и одновременно усложняет процесс получения удовольствия от игры. Хотя не могу не признать, что атмосферность в Дэйлайт выдержана достойно. Но при этом знай я заранее, насколько скучна окажется эта игрушка где-то к середине странствий Сары-тан по мрачным коридорам и коллекторам местной псих. лечебницы, пожалуй, не стал бы тратить время на прохождение.

Among the Sleep я ждал ещё с дебютного трейлера. Ужасы глазами младенца - такого концепта прежде я не встречал. Неожиданностью для меня стала сюрреалистичность внутреннего мира этой игры, того, что скрыт за пеленой воображения юной малышки. Я не хочу вдаваться в подробности сюжетного концепта, скажу лишь - смысл во всём этом есть, и он достаточно глубок и под конец заставляет похрустеть мозгами над тем, насколько может быть мрачным наш мир даже вопреки отсутствию в нём реальных кошмаров. Словом, игра на крепкую восьмёрочку, если судить по десятибальной шкале метакритикс.


Outlast... ух. Здесь сказать сколько-нибудь определенно я затрудняюсь. Это, словом, что-то с чем-то: это зловещая темнота и неоновый свет в откидном дисплее старенькой видеокамеры, это беспорядок и разруха, и где-то среди этого сломанная рация со сверкающими батарейками под тыльной крышкой, это мрачная неизвестность и гулкое позвякивание поржавевших цепей старины Криса Уокера, это, чёрт подери, безумие и параноидальный психоз, окутанный мрачной и таинственной историей, случившейся в затерянной среди леса и высокогорья психиатрической больнице Маунт-Мессив. Думаю, я по праву соглашусь со мнением большинства, что Аутласт в своём жанре - лучшая игра минувшего года. Множество эмоций, множество неприятных, но острых ощущений, множество безумия и сцен откровенного отвращения. Даже вопреки некоторой банальности конкретных эпизодов и немного удручающему предфиналу оригинальной игры. Одним словом... жесть, да. После всего этого сложно даже оценить игру... потому как одновременно я обожаю Аутласт, но также и ненавижу. Вот так.

...
Хорроры я люблю, да. С детства питаю к ним симпатию. Особенно к хоррор-играм. Фильмы мною уже давно воспринимаются с равнодушием, а потому редко случается, что я ими в действительности проникаюсь. За последнее время - даже за последние десять лет - не припомню, чтобы за просмотром ужастика питал к процессу живой интерес и сопутствующее чувство сопереживания к незадачливости главных героев. А всё потому, что слишком наиграно, слишком фиктивно, слишком художественно обозначены ужасы в современном кино. И создается такое впечатление, что жанр в целом деградировал. Такое мнение закрепилось во мне, пожалуй, ещё с юношеской поры, когда реальность стала таковой, какая она есть на самом деле, а тьма ночи в далёком коридоре - лишь банальным отсутствием света и ничем более. Но игры... это совсем иной взгляд на жанр в целом. Только в играх я сам управляю судьбою протагониста, в тесной лодке на пару переживаю с ним все те ужасы, что за тёмным углом с остротою неожиданности приберегли часто коварные и нередко изощренные игроделы. И этим сложно не проникнуться. А потому и воспринимается геймплей чаще иначе, чем безмятежный просмотр киноленты с бутылкой пива и ведром попкорна, да.

@темы: мысливслух, хорроры, игры