...весь мир остался за спиной

За последнее время я прошел множество игрушек. Ну, как сказать множество... пару-тройку точно, а скорее даже чуть побольше, да. Некоторые из их числа я по-пиратски реквизировал с торрентов, а в некоторые вложил горсть монет из кармана. Вообще говоря, предновогодние стимовские скидки на меня плохо влияют. Я... никогда не страдал чем-то вроде шопоголии (или как это люди называют?). Но глядя на все эти 75%, 80%, 91%!.. мне сложно собраться с мыслями. К счастью, скудность моего бюджета взывает к трезвому рассудку, и это меня спасает. К тому же... не всё в этом мире оправдывает затребованную цену. А особенно это касается игровой индустрии.
Что ж... Из всех отложенных
В двух словах о самой игре. Сага о двух братьях - это типичная short-story на манер того же Journey. Очень трогательная и во всех смыслах прекрасная, местами яркая, красивая и по-волшебному сказочная, но крайне... ещё раз повторюсь, крайне трагичная история. Финал просто... ошеломил меня своей не то чтобы неожиданностью, а самим фактом, вот. Отчасти ничего такого, да, а вот в душу прокрался, осел этакой спесью из тёмных мыслей, даже стал причиной для лёгкой грусти. Нельзя не признать, что в игре потрясающе атмосферный OST, и именно заключительная композиция сделала финал таким, каким он предстал на суд зрителя - угрюмым и тяжелым, словно камень, острым ребром осевший в душе. 9\10 точно, оправданно.
Далее у меня
LIMBO. Это оказалось... больно, да. Мрачно, опасно и самоотверженно. Немногословная такая игрушка... даже, я бы сказал, односложная, да. Платформер, который, как мне кажется, ни раз заставит усомниться в своих чрезвычайных навыках даже самых искушенных любителей сего жанра. А уж я, человечек откровенно далёкий от любви к игрушкам с "плоским" геймплеем, совсем уж растерял последние капли самообладания, когда бедного пацанёнка с белыми глазками в очередной раз раскроила надвое мрачно завывающая циркулярная пила. Это, я вам скажу, чертовски грустно. Но если отбросить в сторону сложность, с которой придется смириться всякому отчаянному геймеру, игрушка сама по себе представляет довольно атмосферную бродилку из черно-белых цветов, сопровождаемую чрезвычайно точным звуковым антуражем, очень живописно подхлёстывающим всю мрачность этого злого и безжалостного мира - ЛИМБО. При случае, приключения паренька в царстве тёмных красок могут затянуться на часа полтора-два. Немного, согласен, но при всей своей художественной начинке это время в игре практически не ощущается. Послевкусие у этой игры как после неплохого кина. Напряженного, да, но во всех смыслах хорошего. 8\10, хорошая вещь.
А вот с прохождением Итана Картера я закончил давно. С месяц-полтора тому назад. Хотелось ещё прежде сделать лёгкий очерк по игре, но не вышло. Иные мысли, иные дела, всё скопом. Как обычно и бывает у людей, правда? Так и время минуло, так и осень прошла, а ореол впечатлений всё ещё не исчез с горизонтов и мысль так и навевает тёплую свежесть и яркие краски ранней осени. Что ж, "в поисках Итана Картера" - это мистическая и таинственная история, местами сказочная, а местами правдивая и довольно грустная. Но, что главное, очень интересная, очень красивая и очень атмосферная. Графика в игре, исполненная в необыкновенном фотореализме, с первых минут поражает своей откровенностью. Художественная идея игры, воплощенная в небольшом, но по достоинству проработанном игровом мире, увлекает, захватывает и заставляет забыть обо всем вокруг, целиком и полностью погружая в атмосферу покинутого, даже затерянного, но живого, да, по прежнему живого и далёкого уголка, где, казалось бы, время перестало существовать, где секундная стрелка часов остановилась на самой яркой осенней минуте, когда её царствующая стихия из живописных и разнообразных красок палой листвы создает неописуемую палитру из волшебства под тёплыми лучами закатного солнца. Чёрт подери, это серьёзно надо видеть! Я нигде прежде не имел прогулки настолько душевной и непринужденной, как в мире этой игры! А всё её прохождение и есть одна небольшая, но зрелищная, сочная и задушевная прогулка. Прогулка, пестрящая сказочным воображением маленького мальчика - того самого Итана Картера, которого мы вместе с главным героем игры пытаемся разыскать, складывая воедино разрозненные фрагменты его богатого внутреннего мира. Наверное, те самые живописные просторы, которыми хочется любоваться вечно, вслушиваясь в мелодию леса, в отзвуки птичьих криков на фоне умиротворенного шума речки - и есть отражение души этого мальчика. И... мне они показались очень близки. 10\10, не иначе. Одна из любимых игр, вышедших если не за минувший год, то за всё время.
...
Сейчас я неторопливо взялся за прохождение Стикса, мастера теней, хе-хе. Это такой забавный стелс про пройдоху-гоблина, что, следуя по стопам старины Гаррета, желает прибрать к своим зелёным лапкам всё, что плохо лежит. Сам персонаж мне нравится, на нём, в общем-то, и зиждется весь интерес к игре. А сюжет там... словом, немного странный, чуточку непонятный, но суть его я вроде бы уловил. Есть некое Янтарное древо, откуда идёт начало всему в этой игре, в том числе и история нашего зелёного друга. И последний как раз пытается его достичь, тенью следуя по оплоту человечества, которое в мире Стикса владеет этим незаурядным источником всего сущего. Так, проходнячок с торрентов, но стоит внимания, да.
Время от времени также заглядываю в излюбленный мир Total War'a, наслаждаясь исторической сагой о восхождении римской империи.
Иногда под настроение возвращаюсь к истории Кольхааса в Дранглике. Dark Souls II - это уже нечто душевное, нежно любимое, это настроение.
А ещё попутно решил заняться прохождением первой Uncharted. Пора бы уже, да. Этакий старина Дрейк, хе-хе! Какой же славный глав. герой! По первым минутам могу сказать, что я уже обожаю эту игру. Вот жеж достойный внимания и оправданный аргумент в пользу покупки Плейстейшн 3.
Ну а на сем покамест всё. В стиме сегодня закончились скидки.
Buka pintu! (c)
Начала проходить Итана Картера и, что касается визуальной стороны, там не только графика сама по себе (текстуры, освещение, etc) прекрасна, но и то насколько в целом живые и достоверные пейзажи создали разработчики. Играю и вспоминаю Южный Урал постоянно, виды один в один просто, хоть и понятно, что там Америка.
...потому что в шутере оно как: слишком типично для шутера, слишком наигранно и чрезмерно ярко. Да, порою круто, но неестественно. Да и хорошо, что неестественно. Кому оно надо - чтоб естественно-то было? А в Лимбо как раз наоборот. Слишком натурально, а потому слишком болезненно. Мне душу грела лишь одна мысль, что в ЛИМБО нельзя умереть. Я себе сделал такую установку, что парень не умрет. Просто будет возвращаться обратно и пытаться снова. Он вообще молодец, да.
Играю и вспоминаю Южный Урал постоянно, виды один в один просто, хоть и понятно, что там Америка.
Природа как есть. Это всегда здорово.
В Итане Картере я, к слову, разделил своё прохождение на прогулки и на сюжет. И увидел в нём две разные игры, два разных пути.
Иногда чудесные вещи случаются из-под пера игроделов. И хорошо, что редко. Иначе бы мы слишком привыкли и нас было бы труднее чем-то вдохновить.